Современная телемедицина в России это:
- доступность;
- востребованность;
- возможность более широкого применения.
Большинство государственных и частных клиник расширили свои направления удаленного консультирования. Не остались в стороне и страховые компании, предложив клиентам, медицинские страховки, где в число услуг включена дистанционная врачебная помощь. Лидером в использовании услуг этого направления по-прежнему остается Москва.
Востребованность и популярность относительно нового сервиса повлияла и на его доступность. На рынке выросло число компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения для потребностей телемедицины. Многие CRM-системы презентовали свои проекты для удаленного консультирования либо пошли на интеграцию с уже успешно работающими сервисами.
Отреагировало на это и правительство, внеся законопроект о возможности постановки первичного диагноза и назначений на основании дистанционной консультации у специалиста. Это способствовало расширению возможностей сервиса.
Согласно опросам руководства частных клиник, спрос на услуги телемедицины в период пандемии вырос в 10 раз. В ряде крупных больниц число дистанционных консультаций в сутки превысило 3 тысячи. Медицинские учреждения столкнулись с проблемой нехватки специалистов для дистанционных направлений, ведь работа на нем также требовала предварительного обучения персонала.
Пандемия коронавируса стимулировала развитие сервиса. В современных условиях данный вид технологий оказался чрезвычайно востребованным и вполне эффективным, так как благодаря этому, врачи смогли оказывать профессиональную медицинскую помощь своевременно и без непосредственного контакта.