Этот сайт использует файлы «cookie».
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
OK
Click to order
Total: 
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Как проверить эффективность клиники

Работа в медицине означает непрерывное соприкосновение со специфическими проблемами и задачами. Оценка ключевых показателей деятельности позволит владельцу отследить эффективность своей клиники и принять рациональные решения по бизнесу.

Основные показатели эффективности клиники

Для достижения результативности работы медицинской клиники нужно анализировать следующие данные:

1. Средний срок ожидания приема.
Эта метрика показывает сколько проходит времени между первичным обращением пациента в клинику и фактическим общением с врачом. Чем больше пациентов обслуживается в течение дня, тем больше клиника получает прибыли.

2. Количество отмененных приёмов.
Соотношение количество несостоявшихся приемов к общему числу посетителей поможет заметить негативные тенденции и вовремя принять решения для их устранения.

3. Средняя цена одного посещения.
Здесь идет речь об общих расходах клиники на каждого больного:

· Затраты на аренду;
· Оплата работы администратора и врачей;
· Стоимость расходных материалов;
· Обслуживание специального оборудования.

4. Средний чек оказываемых услуг.
Если рассчитывать средний чек на все направления деятельности, то можно определить, что приносит наибольший доход и распределить рекламный и другие бюджеты.

5. Удовлетворенность пациентов.
Эта метрика может быть рассчитана по качеству обратной связи от пациентов. Клиника должна следить, насколько ее пациенты удовлетворены и по мере возможности повышать обслуживаемость.

6. Управление кадрами.
Большая текучка персонала могут означать следующее:

· В клинике не налажен процесс работы;
· Уровень заработной платы не соответствует рыночному;
· Неквалифицированное руководство.

7. Повторное обращение по тем же проблемам.
Данные о вторичном обращении помогают клинике проанализировать качество предоставляемых медицинских услуг. Неоднократный повторный визит пациентов это повод, чтобы вновь посмотреть диагнозы и методы лечения для выявления проблемы.

Зачем нужно отслеживать эффективность работы клиники

Без регулярного мониторинга и анализа деятельности клиники невозможно достижение установленных стратегическим планом показателей и увеличение прибыли:

1. Отчеты дают четкое представление о том, какие услуги рентабельны, работа каких отделов отлажена, а где нужно пересмотреть процессы.
2. Можно выявить риски на ранней стадии и снизить их негативное воздействие.
3. Анализ конкурентов и мониторинг современных тенденций поможет вовремя внедрить новые процедуры и инструменты.
4. Значения показателей эффективности указывают на необходимость обновлений технологических процессов и услуг для своевременного повышения качества предоставляемого обслуживания.

Каким образом можно отслеживать эффективность

Чтобы контроль работы клиники не занимал много времени и давал наиточнейшие данные необходимо внедрение систем автоматизации. К одному из таких инструментов в медицине относится медицинская информационная система МИС, которая эффективно управляет процессами, контролирует выполнение целей, проводит финансовый аудит и упрощает взаимодействие с пациентами. В зависимости от целей клиники в систему можно подключить следующие функции:

1. CRM-система. Поможет автоматически и структурно организовать коммуникацию клиники и пациента. В CRM можно хранить все необходимые данные в единой карте пациента.

2. Автоматическая рабочая зона АРМ доктора. Заменяет необходимость ведения бумажной документации, автоматизируя процесс приема.

3. Взаимодействие с ЕГИСЗ. Позволяет в автоматическом режиме и корректном формате передавать данные о медицинских картах и фактах медицинской помощи, согласно действующему законодательству.

4. Отчетность.
Централизованный учет информации позволяет создавать отчеты, благодаря которым можно выполнять следующие операции:

• Отслеживать позитивные и негативные тренды.
• Принимать решения по финансированию отделов.
• Анализировать успех работы отделов маркетинга и продаж.
• Давать оценку работе сотрудников.

Какие методы помогут быстро улучшить показатели

Если анализ эффективности указал на имеющиеся недостатки в работе клиники оперативно исправить ситуацию можно с помощью:

1. Оптимизации маркетинга и каналов привлечения пациентов.
Информация о том, откуда клиенты узнают о клинике, количестве обращений к рекламе и рабочем рычаге, побудившим посетить клинику позволяет маневрировать в маркетинговой кампании. Запуск контекстной и таргетированной рекламы в интернете поможет привлечь новых пациентов.

2. Размещения кнопок на быструю онлайн-запись во всех соцсетях и на сайте клиники. Ведение блога о деятельности компании, оказываемых услугах и ценностях само по себе увеличивает лояльность пациентов к клинике, а прикрепление ссылок онлайн-записи на прием после каждой публикации увеличит количество посещений.

3. Взимание предоплаты при записи на прием.
Эта мера уменьшит количество неявок и отказов, а также застрахует клинику от ненужных затрат. Внеся заранее определенную сумму, пациент станет более мотивированным для того, чтобы посетить клинику.

4. Автоматизация подтверждения и напоминания о записи.
Доверяя подтверждение записи программам управления, освобождается время и снимается часть обязанностей администратора. Исключаются ошибки и путаница в графике приема, благодаря чему можно принять больше посетителей.

5. Упрощение введения данных на приёме.
Врачи, которые избавились от необходимости внесения лишних сведений в систему, могут быстрее и точнее ставить диагнозы и уделяют пациенту больше времени.

6. Создание типовых форм.
Автоматически можно вводить не только данные пациента, но также выписки рецептов, назначений и рекомендаций.

7. Создание шаблонов по каждому клиническому случаю.
Программа, содержащая удобные шаблоны протоколов, позволяет улучшить качество работы сотрудников, а также избавит от нестандартных задач.

8. Ведение менеджмента персонала. Эффективное управление привлечением, мотивацией и сохранением ключевых кадров - приоритетная задача управления любой клиники.

9. Прослушивание записей разговоров администратора с пациентами.
Записи телефонного разговора могут быть использованы для выборочных проверок качества работ и для разрешения проблем с пациентами.

Когда руководству нужна экспертная помощь в ведении клиники

В ходе анализа эффективности работы клиники необходимо обратить внимание на три основные проблемы:

1. Отсутствие результативности в работе по привлечению новых пациентов.
2. Некачественное оказание услуг клиентам клиники.
3. Комбинация первой и второй проблем.

Новые клиенты не приходят из-за отсутствия или недоработки маркетингового продвижения, вследствие чего запись на прием небольшая. Качество медицинского и сервисного обслуживания ухудшается из-за отсутствия управления и контроля персонала, низкой мотивации сотрудников. В результате пациенты меньше платят, так как не заказывают дополнительные услуги. Специалисты увольняются, результативность лечения ухудшается, а клиенты уходят к конкурентам.
Сочетание проблем с маркетингом и управлением приводит к падению экономической уровня и невозможности функционирования клиники. В таком случае без вмешательства со стороны не обойтись.

FAQ

1. Зачем внедрять МИС?

Большое количество настраиваемых функций помогает автоматизировать работу всех отделов клиники. В США и Европе более 450 компаний специализируется на предоставлении МИС, в России автоматизировали 26% клиник и 65% рабочих мест.

2. Как сэкономить на внедрении медицинских информационных систем?

Выбирать МИС с облачным хранением данных. Это избавит от необходимости приобретения серверов и затрат на обслуживание.

3. Нужно ли дополнительное оборудование для управления клиникой?

Нет. Современное программное обеспечение работает на любом компьютере через интернет.

4. Насколько важно продвигать клинику через интернет?

Согласно материалам Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов 42 % покупок совершается через интернет. Также на востребованность услуг влияет имидж клиники и ее отзывы. Так 93 % пользователей выбирают компанию по отзывам в сети.

Источники

Смотрите также